Техника и технологии строительства Туапсинского порта начала XX века

24.03.2022
картинка превью В фондах музея имеются фотографии, на которых запечатлена техника, которая использовалась при строительстве туапсинского порта в начале 20-го века.
Дноуглубительные работы производились землечерпалками «Кастор» до глубины 9,25 м., а затем «Халтурин» - до 12 м. Землечерпалка - это землесосный снаряд, плавучее средство, которое перекачивает пульпу (смесь воды и грунта) при помощи мощного насоса по трубам в трюм или на берег. Данная техника используется при возведении портов на реках и морях, дамб и других важных гидротехнических объектов, устранении последствий паводков и разлива водоемов, при укреплении берега. Работал «Рефулер - 2» - плавучий трубопровод для перемещения пульпы от земснаряда к месту укладки. При постройке нефтяного пирса эстакадного типа на железобетонных сваях использовались три копра: копер с паровой бабой системы Лакура - для забивки деревянных свай, копер с гидроприводом французской фирмы «Менк и Гамброк» и один копер, изготовленный на Николаевском заводе, — для забивки железобетонных свай. К сожалению, в фондах музея нет их фотографий. Также работали подъемные краны разных модификаций, наземные и плавучие.  Большую работу выполняли буксиры - суда небольшого или среднего размера. Они предназначены для буксировки и кантовки других судов или различных плавучих сооружений, обеспечения безопасного маневрирования крупных судов на сложных участках водного пути, в портах и гаванях, а также при противоаварийных и спасательных операциях. Буксиры относят к судам вспомогательного флота и по численности они превосходят остальные виды вспомогательных судов.

Возврат к списку


ВВЕРХ